en uk pl es ro
РЫБАЛКА
Категория О РЫБАЛКЕ  

Эксплуатация лодочного электромотора


2014-07-22 00:00:00

При эксплуатации электромоторов необходимо знать, что есть определенные правила, соблюдение которых позволит вам пользоваться электромотором долгие годы. Какие это правила? Во-первых, необходимо помнить, что переключать скорости на электромоторе необходимо плавно. Сегодня появились электромоторы, которые изначально подразумевают плавное переключение скоростей, то есть, как бы резко мы его не переключали, скорость все равно регулируется очень плавно. Однако в более старых моделях скорости необходимо переключать по очереди: например, мы едем на четвертой скорости, и для того чтобы переключиться на первую, следует последовательно пройти ряд переключений скоростей. С четвертой скорости нельзя перескакивать на первую или на предыдущую, потому что это может повредить электромотор. Кроме того, это вредно для аккумулятора, потому что происходят очень резкие скачки напряжения, а гелиевые аккумуляторы, предназначенные для эксплуатации с электромоторами, не рассчитаны на резкий стартовый ток. Поэтому все переключения необходимо делать медленно. Переключать скорости надо следующим образом: мы едем на пятой скорости, переключаемся на четвертую, подождали несколько секунд, переключились на третью скорость, на вторую, еще несколько секунд, переключились на первую и поставили на «нейтрал». Теперь, чтобы стартовать с нейтрального положения, переключаем первую скорость, скорость движения лодки очень маленькая. Подождали несколько секунд, переключились на вторую скорость, еще немножко подождали, третья скорость. В принципе, считается, что третья скорость для эксплуатации электромотора и общего баланса «электромотор-аккумулятор» самая оптимальная. Лодка движется довольно быстро, в то же время аккумулятор высаживается медленно. Таким образом, маршевая скорость для электромотора – это вторая-третья, четвертая и пятая позволяют передвигаться немного быстрее, но зато быстро высаживают аккумулятор. Второе правило эксплуатации электромотора. Если мы пользуемся электромотором в местах, где есть вероятность встретить браконьерскую сеть, следует учитывать, что электромоторы если и страдают, то именно от браконьерских сетей, которые наматываются на винт электромотора, попадают в места соединения винта с двигателем, и тонкая леска сети повреждает сальник, вследствие чего электромотор может залить водой. Как известно, если электромотор залить водой, то он просто выходит из строя. Поэтому, в местах, где есть вероятность встретить браконьерскую сеть, советуем поднимать электромотор повыше, чтобы уменьшить вероятность зацепа за сеть. Откручиваем немножко болтик, поднимаем, но так, чтобы винт электромотора не крутился в воздухе, и плывем. Если все же крутится, следует немного опустить. То же необходимо делать, если мы ловим в районе, где много водорослей, поскольку, хоть и считается, что электромотор имеет незацепляемый винт, на самом деле водоросли на него накручиваются. И если вовремя это не заметить, нагрузка на двигатель будет существенной, двигатель будет крутиться с усилием, и в худшем случае можно сжечь обмотку двигателя, а в лучшем – вы резко потеряете в скорости, и лодка будет двигаться медленно, а двигатель будет очень сильно вибрировать. Кстати, именно по вибрации электродвигателя можно определить, что на винт что-то намоталось. Как быть, если на винт электродвигателя все-таки намотались водоросли? В таком случае, плавно переключая передачи, надо перейти на «нейтрал»: с третьей переходим на вторую, со второй – на первую, затем останавливаем электродвигатель. А потом нажимаем на кнопку и поднимаем электродвигатель, наклоняемся и снимаем рукой все водоросли. Так же следует поступать, если на винт намотались браконьерские сети. После того, как очистили – опять опускаем, и можно плыть дальше. Очень важно равномерно распределять вес в лодке, чтобы при движении с электромотором меньше времени и энергии тратить на постоянное вылавливание лодки, чтобы лодка двигалась прямолинейно. Таким образом, если мы размещаем весь груз вдоль оси лодки, то нам придется прилагать минимум усилий, чтобы лодка шла прямолинейно. Мы можем поставить, например, на третью скорость, опустить румпель, и лодка будет двигаться в одном направлении, – конечно, если не будет ветра. Если же центр тяжести будет смещен влево либо вправо, то мы не сможем отпустить ручку электромотора, потому что лодку будет поворачивать то влево, то вправо, и придется ее все время ловить, что очень неудобно. Поэтому следует следить за размещением груза в лодке, стараться размещать его наиболее грамотно, ближе к центру тяжести, к оси лодки. Недостаток электромотора в том, что его приходится подзаряжать, и для этого необходимо иметь специальное зарядное устройство. В Соединенных Штатах, например, для электромотора используют специальные автономные источники подзарядки – солнечные батареи. Чем хороша солнечная батарея: заряжаем дома аккумулятор, приплываем на место ловли, начинаем ловить. И на протяжении всей ловли солнечные батареи подпитывают аккумулятор, благодаря чему, дальность хода лодки значительно увеличивается. Если мы выезжаем в какое-то далекое место, вдали от цивилизации, где у нас нет возможности подзарядить аккумулятор от сети 220В, специальное зарядное устройство на основе солнечной батареи позволит это сделать даже в походных условиях. Поэтому советуем заказать такое зарядное устройство для аккумулятора электромотора через магазин, интернет-магазин – «Кабелас» или «Васпрошоп». Неподалеку от нас прошла лодка, оборудованная бензомотором мощностью в 2-2,5 силы. Конечно, скорость движения у них выше, чем с электромотором, однако ловить спиннингом взаброс на таком бензомоторе неудобно, потому что приходится через каждые двадцать метров дергать ручку стартера, заводить – проплыл, остановился, опять завелся. Хотя, в принципе, современные двухтактные бензомоторы маломощные и довольно тихие. Сейчас мы идем на пятой скорости – лодка движется примерно со скоростью человека, который идет быстрым шагом, максимум – бежит трусцой. Переходим на четвертую скорость, лодка продолжает двигаться довольно быстро. Переключаемся на третью скорость – эта скорость самая экономичная, и при ловле удобнее всего пользоваться именно ею. На третьей скорости, при достаточной емкости аккумулятора, порядка 85А, можно передвигаться целый день, с утра и до самой поздней ночи, и энергии вполне хватит. Второй и первой скоростью необходимо пользоваться, переплывая с места на место на расстоянии не более 20-25 метров.



Похожие статьи

 Щука на спиннинге
 Способ облавливания реки при помощи воблеров
 Способы ловли ленка
 Как использовать донку с резиновым амортизатором
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям